Государственный Совет Удмуртской Республики
Государственный Совет Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики УДМУРТ ЭЛЬКУНЛЭН КУН КЕНЕШЕ

Главная › Пресс-служба › Новости › Новости


Поиск

По ключевым словам
Дата публикации
С Выберите дату
По Выберите дату
Заголовок




Новости

  


11 марта 2016 года проект Федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс России, разработанный Государственном Советом Удмуртии, зарегистрирован и направлен в профильный комитет по бюджету и налогам.
Напомним, что 8 декабря 2015 года на двадцать первой сессии республиканского парламента депутаты приняли Постановление Государственного Совета о внесении в порядке законодательной инициативы в Госдуму Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Такое решение стало следствием работы парламентариев Удмуртии в федеральном парламенте в октябре 2015 года. В ходе встреч в верхней и нижней палатах парламента неоднократно отмечалось, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, особенностями развития экономики субъектов доходы бюджетной системы страны распределяются между регионами неравномерно. В Бюджетном кодексе Российской Федерации до 1 января 2005 года было установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов России должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета федерации. В целом данная норма соблюдается и на сегодняшний день.
Однако в ряде субъектов Российской Федерации с учётом специфики региональных экономик большая часть налоговых доходов, собираемых с их территорий, распределяется в пользу федерального бюджета. По итогам 2014 года это 12 регионов: Республика Коми, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Калининградская, Оренбургская, Самарская, Томская области, Ненецкий, Ханты-мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Красноярский и Пермский края, из них шесть субъектов Российской Федерации имеют уровень расчетной бюджетной обеспеченности больше единицы.
В Удмуртской Республике из собранных в 2014 году на территории республики налоговых доходов в сумме 127,4 млрд. рублей, в федеральный бюджет зачислено 82,2 млрд. рублей или 65 процентов, в региональном бюджете осталось 35 процентов доходов или 45,2 млрд. рублей. Данный объём средств позволяет обеспечивать только социально-значимые расходные обязательства, на развитие республики средств не остается.
Как отмечается в решении профильного Комитета СФ, подготовленного по итогам Дней Удмуртии в федеральном парламенте, реализация республикой в полном объеме «майских» Указов Президента России по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, выполнению переданных без финансового обеспечения полномочий ежегодно увеличивают долю социальных расходов в общей структуре бюджета. Как следствие, сокращаются расходы на развитие региона – строительство и реконструкция объектов, создание инфраструктуры, оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу и отраслям экономики. По предложению профильного Комитета рекомендация Правительству РФ предусмотреть оказание дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на сбалансированность бюджета для регионов, направляющих в федеральный бюджет более 50 процентов собираемых доходов, вошла в итоговое постановление Совета Федерации.

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» предусматривается дополнение форм межбюджетных трансфертов новым видом дотаций на развитие экономики субъектов федерации, у которых при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации зачисляется в федеральный бюджет более пятидесяти процентов налоговых доходов, собираемых с их территории. В соответствии с законопроектом распределение дотации будет осуществляться по единой методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Дотации предлагается распределять между субъектами федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов. Размер дотации предлагается предусмотреть в объёме, недостающем для доведения до 50 процентов от суммы налогов, собранных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

‹‹ Назад

Наверх



   Сервер органов государственной власти Российской Федерации   Полномочный представитель Президента РФв Приволжском федеральном округе  Оффициальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики
   Официальный интернет-портал правовой информации